С чего начать и стратегии заработка на "Земле клонов"
Многие игроки задаются вопросом: С чего начать? или Что можно делать в игре Золотой клон, что бы заработать первые деньги или наоборот их не потерять вложив не туда? В этой статье я хочу немного рассказать, что же можно делать в самом начале, когда только начал играть в эту экономическую игру "Золотой клон"
Итак во-первых, что Вы делаете - это регистрация в игре, если Вы еще этого не сделали, то сделайте это сейчас. http://www.igra3k.ru/ref/id/65853
Что Вы имеете сразу после регистрации:
Клона в статусе Батрак
Живет он 90 дней
Может работать за деньги, только с участием игрока – на трех видах работ: Прислуга, Строитель и Забойщик, при чем Прислугой может работать сразу, а вот на остальных только при накопление опыта и выполнении некоторых условий, на выполнении которых понадобится время и для этого вам придется устроиться на некоторые государственные предприятия подсобником или(и) оруженосцем в княжестве.
Может работать за Опыт (наиболее важная игровая характеристика) подсобником на госпредприятиях и оружейником в любом княжестве.
Так же может получать помощь в ночлежке раз в сутки – Учреждения -> Ночлежка
Так Вот во-вторых, что Вы можете сделать, это выбрать – с какой целью Вы сюда пришли: Поиграть или Поиграть и Заработать
Если Вы пришли поиграть, то Вы можете упорно кликать на различных видах работ и зарабатывать маленькую денюшку в надежде накопить на статус ремесленника (сделать это можно, но ооочень трудно и трудоемко) и потихоньку развиваться начиная с «демо-версии» игры т.е. с батрака
Шаг, третий: покупка статуса ремесленника.
Ремесленник вам даст возможность работать за деньги на частников или на госпредприятиях (мое мнение на частников выгоднее – но тут надо учитывать три вещи, наименьшую арендную плату т.к. придется арендовать жилье в той административной единице где Вы собираетесь работать, максимальную зарплату в золоте так как продавать ресурс если плата будет ресурсом, ремесленник не сможет и обеспечить клона едой и инструментом. Таким образом можно заработать от 0,1 – 0,3 золотых в месяц). Так же ремесленник, да и любой другой более высокий статус будет получать от государства ежедневное пособие за статус, которое со временем выливается в неплохую сумму.
Моя личная рекомендация сразу повышать статус до крестьянина т.к. это дает необходимый на первом этапе набор возможностей.
Крестьянин же Вам даст помимо тех возможностей, которые дает ремесленник, еще и возможность вести свое сельское хозяйство и работать на более выгодных должностях чем ремесленник. Для ведения сельского хозяйства Вам понадобится свой собственный дом, его нужно будет строить в какой-либо административной единице. Вам нужно будет выбрать, где строить (для этого как раз можно воспользоваться форумом игры,т.к. предлагаются выплаты за строительство домов). При ведении сель-хоза вы можете получать за один цикл (от 18-27 суток) на каждые вложенные 0,1 золота - 0,25 золота или 0,15 золота чистой прибыли. Так же ремсленник может полноценно торговать на ярмарке и бирже, что дает ему много различных возможностей для заработка. Заходим в государственную ферму видим семена, заходим в торговую гильдию, видим стоимость взрощенной, продукции сопоставляем, что выгоднее вырастить (необходимо сразу вооружиться калькулятором) - заходим в ярмарку смотрим на удобрения и навоз, считаем прибыль вместе с навозом (и без него), выбираем покупаем ингредиенты на одно поле (крестьянин больше не обработает), удобряем (или же не удобряем), засеиваем, растим, продаем.
Вот так, если Вы пришли не только поиграть, но и заработать, то тогда выполняете данные шаги. Именно эти шаги Вам все рано придется совершить, чтобы получать от игры заработок и лучше сделать это раньше, чем позже. Так как упущенное время Вам вернуть никто не сможет. Хотя решать конечно Вам.
Вот уже готовые варианты или некоторые стратегии развития в игре
Вариант первый.
Затраты до 500 рублей. Покупаете статус рабочего (5 зол.). Затем идете на биржу труда и внимательно выбераете место будущей работы. Для начала посоветую лесопилку, рудник, каменоломню и обозную артель. Купите необходимый инструмент у менялы (4 по 1 золотому на 3 месяца). Устраиваете клона на работы. Дплее идем на товарную биржу, купите 4 яйца (по 0,004 зол) и положите в трапезной, их хватит на 100 дней при 4 работах). Не советую переводить опыт в знания, бонус маленький, а развитых игроков очень много. Лучше опыт копить, с ним можно устроиться на более высокооплачиваемую работу в будущем. Не забываем устроитьваться на работу в посольство.
Вариант второй.
Затраты до 500 рублей. Покупаете статус рабочего (5 зол.). Выбераем частное поселение со свободным местом в домике княжества и минимальной арендной платой, например 0,0001 зол. Перед снятием убедитесь есть ли свободные места на интересующем Вас предприятии. Если есть, то снимаем домик, покупаем у менялы необходимый инструмент на 220 дней и устройтесь на работу. В частном поселении зарплата и начисление опыта выше, чем на госпредприятии. Но можно работать только на одном предприятии и работоспособности тратится больше (0,5 ед. в день). Поэтому не забудьте купить на 220 дней 19 яиц (можно не все сразу, сначала одно, а потом по одному через 10-12 дней) и положить их в трапезную. Также можно ежедневно покупать инструмент у менялы, что сразу не так затратно, но тогда не забываем ставить автопокупку инструмента, (т.к. без инструмента клона уволят с работы).
Неплохо, если купить 1 Рябушку, которая будет нести как простые, так и непростые (золотые и серебрянные) яйца в среднем раз в 5 дней. Только не забудьте купить 1 кг хлеба и положить его в кормушку. Устраиваемся также на службу в княжество и в посольство.
Вариант третий.
Первый клон:
1. Регистрация в игре и покупка статуса (делается сразу):
Статус Батрак 0 золотых
Статус Ремесленник 5 золотых
Статус Крестьянин 10 золотых
2. Покупка дома:
Заходим на форум - раздел поселений. Ссылка: Форум Читаем темы, находим самый выгодный бонус за постройку дома - списываемся с хозяином и говорим что будем строить замок (дом с весом 50). Замок нам будет нужен в одном месте, т.к. чем больше дом, тем быстрее будет идти прибыль в сельском хозяйстве, про это скажу позже, поэтому если отката на весь замок нет, ищем где есть - выясняем сколько будет откат.
Строим Изба (вес 2), ожидаем откат, если не прислал материм его на форуме, если прислал, то продолжим там строиться чуть позже.
Выставляем аренду 0.002 золотого. Сами сюда не селимся, себе найдем выгоднее.
3. Устраиваемся на работу:
Посольство - Посол (Обязательно)
Покупаем у старьевщика инструмент - коса на один день 0,0071 золотого и ставим авто-контроль инструмента
Ищем через раздел градостроительство поселение, где есть места на мельнице и свободная аренда до 0,0005 золотого в сутки, арендуем желательно на срок 299 дней и ставим автоконтроль аренды
Устраиваемся на работу в это поселение
4. Сельскохозяйственные работы:
Заходим в торговую гильдию смотрим почем продается люцерна, турнепс выбираем что дороже на данный момент ( Люцерна и Турнепс самые выгодные по затратам на их производство ) - надо на один цикл всего 0,02 Золотого на семена и 0,08 золотого налоги на урожай.
Если Люцерна и Турнепс имеют низкую цену, то обращаем свой взор на кормовые виды, Овес, Кормовая свекла и брюква - на них затраты на выращивание составляют 0,4 золотого (налог + семена).
Заходим на ярмарку смотрим Духан-ураган и Куриный бриз - Выбираем что дешевле учитывая что Духана понадобится 100 шт, а Бриза всего 10. Считаем что выгоднее с удобрением или без него. И надо учитывать что поле можно удобрить раз в два сезона т.е. после удобрения в первом мы получим 30 ед продукции во второй 10. Формулы расчета:
с удобрением 30 шт урожая * цену Торг гильдии - удобрение (1,5 золотого на данный момент) - налоги 0,08 - семена 0,02 = ???
без удобрения 10 шт урожая * цену Торг гильдии - налоги 0,08 - семена 0,02 = ???
Заходим в сельско-хозяйственные поля, распределяем клона, начинаем процесс удобрения/посева в зависимости от предыдущего пункта
В зависимости от нанятых слуг можно ускорить процесс удобрения, посева и сбора урожая.
После удобрения, ручками указываем, что сеять, после созревания ,платим налог и указываем собирать, после сбора, продаем и повторяем цикл на втором поле. Следующие 2 цикла пойдут без удобрения.
Второй и последующие клоны
1. Облив Батрака и повышение его до крестьянина:
Покупаем(создаем) зелье счастливый рабочий. ~3,5 золотых
Проверяем устроен ли основной клон в посольство
Идем в горемычные покои и обливаем первого попавшегося клона (он стал ремесленником) на основного клона упало +1 харизмы и 1 Золотой
Повышаем этого ремесленника до Крестьянина. +1 харизма и +2 Золотых на основном клоне
3. Покупка дома:
Продолжаем стройку уже начатого дома + еще 2 веса. - откат от хозяина поселения.
Аренда уже настроена ничего не меняем
4. Покупка инструмента и устройство на работу.
Покупаем косу у старьевщика. 0,0071
Арендуем дом на 299 суток там, где есть место для работы на мельнице.
Устраиваемся косарем
5. Сельскохозяйственные работы:
Те же что и у первого клона.
Следующим этапом повторяем увеличение клонов еще на 25 штук - в итоге у Вас получится 25 крестьян и замок 50 ед веса.
Вариант четвертый.
Ну и еще на перспективу дорогой путь. Покупаете статус Мещанина - устраиваете клона работать в товарную гильдию (получаете возможность выкупа ресов по себестоимости с товарного склада), количество обрабатываемых полей поднимается до 5 и появляется возможность постройки своего княжества, в котором в последствии можно развернуть очень бурную деятельность, но если говорить о затратах, то княжество только по затраченным на стройку ресурсам сейчас тянет на 1500 золотых. Хотя при грамотном ведении может приносить очень солидные деньги. После постройки княжества, строите в нем поселение в поселение выращиваете дом на 50 ед веса (замок), после этого поднимаете поселение до деревни. И начинаете приглашать градостроителей к себе в деревню (за деятельность градостроителей получаете бонусы: как владелец княжества и как владелец деревни, или выше в зависимости от вашего текущего статуса административно-территориальной единицы). Путь дорогой, но один из самых выгодных - примерные затраты: Статусы от 47,5 золотых; Княжество примерно 1500 золотых, Поселение апнутое до деревни (включая постройку дома) примерно 500 золотых. Да, затраты немаленькие, но игра все интереснее!
Или же покараульте на аукционе клона с княжеством по приемлимой цене от 500-1000 золотых и выше в зависимости от развития и статуса князя. Купите его и Вы сразу перепрыгнете множество промежуточных этапов. Для Вас откроются новые возможности по ведению хозяйства, заработку, военному делу, градостроительству и т.п.
Если будет несколько клонов, то советую заводить Рябушек, и только у одного клона, чтобы легче было следить, постройте насест. А дальше читайте форум, выбирайте стратегию развития. Можно построить еще домики и сдавать их в аренду, получая бонусы от градоначальников, князей и государства. Можно купить кучу Рябушек и специализироваться на продаже драгоценных яиц. Можно …. Да сами со временем разберетесь.
После устройства своего клона в посольство, можем увеличивать количество клонов на аккаунте... количество клонов не ограничено, стоимость каждого нового крестьянина получается примерно 10,5 золотых (создаем зелье счастливый рабочий или покупаем его в ярмарке ~3.5 золотых - идем в горемычные покои обливаем понравившегося бродягу и покупаем ему статус крестьянин 10 золотых (ваше посольское вознаграждение 3 золотых)) и повторяем выше описанные действия только с одной поправкой - дом, лучше растить один до 50 веса, потом начинать следующий (слуги нанятые в одном доме увеличивают скорость производства полей только этого дома). Так же для статуса доступна покупка коровника и птичника, но их надо считать очень внимательно. Раздел охота - по усмотрению - блок требует много средств. Раздел поселения будет выгоден если Вы его апнете до деревни (затраты примерно 500 золотых).
Приятной Вам игры и высоких доходов!